В торговом центре Мегамаг, что на ул. Пойменной, открылась сырная лавка "Четыре сыра". Лавка радует своей продукцией от Ростовских и Самарских производителей и есть сыры из Швейцарии....
Ну а пока нам предстоит понять бизнес-процессы клиента и предложить решение, которое бы максимально удовлетворяло его требованиям.
Цель:
1. продать весовой или штучный товар максимально удобно для кассира и покупателя;
2. вести учет остатков товаров;
3. вести систему учета скидок;
4. возможность тиражирования решения на другие торговые точки;
5. удаленный мониторинг продаж.
Задача:
Продавец нарезает сыр, упаковывает его в фирменную бумагу и этикеткой заклеивает бумагу. На этикетке должны печататься следующие данные: наименование товара, цена за килограмм, вес и цена итого. Далее должен происходить процесс продажи.
И так поехали......
Рис. 1 Общая схема запуска проекта.
1. Сбор сведений и проектирование.
Путем опроса мы установили, как заказчик видит информационную систему, какие требования к ней выдвигает. Первое пожелание было - это простота использования: удобный интерфейс, большие кнопки. Вторым важным требованием было избавить кассира от ввода показателя "количество" в момент продажи. Учитывая пожелания к упаковке товара и то, что упаковочную бумагу будут фиксировать термоэтикеткой - необходимо было подобрать оптимальный размер этикетки. Она не должна быть маленькой, чтобы бумага не разворачивалась, но и не большой, чтобы минимизировать затраты на закупку рулонов с этикеткой.
2. Подбор техники и программного обеспечения
Учитывая пожелания заказчика к программе: простота в использовании - мы предложили клиенту смарт-терминал от компании Эвотор. Это устройство на базе ОС Android и такая система используется во многих сотовых телефонах. Учитывая следующее важное пожелание заказчика: избавить кассира от ввода количества весового товара - мы выбрали весы, которые передают вес на смарт-терминал. Вопрос с подбором денежного ящика и сканера штрих-кода - мы не затрагиваем, так как подойдет любое решение. Далее представлено оборудование, которое мы выбрали для проекта.
Полный перечень торгового оборудования у нас в каталоге >>
3. Тестирование и отладка
Так как проект был для нас чем-то новым, мы опасались, что не все требования можно выполнить. Однако решение и выбор в сторону смарт-терминал оказались верными. Так как терминалы достаточно распространены и существует магазин приложений, подобно "Play Маркет" Android. Все пожелания заказчика мы решили с помощью сторонних приложений. Мы подключили весы, нашли решение с печатью этикеток (использовали принтер этикеток). Эти приложения платные, но такова политика компании Эвотор. Часть приложений платные ~1000р, а часть с арендой ~ 250 р в месяц. Отладили процесс продаж: кассир кладет товар на весы, находит его в системе по наименованию (совпадает с ценником), либо с помощью кода (PLU), распечатывает этикетку с весовым штрих-кодом. Далее запаковывает товар, переходит в режим продажи и сканируем товар. Остается выбрать оплату наличным или безналичным платежом.
4. Установка оборудования
Настроили интернет и WI-FI роутер, подключили смарт-теринал, установили весы и подключили их через Ethernet-кабель. Такое решение оказалось надежным, связь с весами в процессе работы не терялась. Заранее подготовили EXEL-файл с номенклатурой и загрузили номенклатуру с ценами в Эвотор. Подклюли принтер этикеток, сканер штрих-кодов, денежный ящик. Зарегистрировали смарт-терминал, активировали фискальный накопитель. О том какой накопитель подобрать-читайте в нашем блоге здесь >>.
5. Обучение персонала
Обучение проводили индивидуально с каждым кассиром: показывали и объясняли работу со смарт-терминалом в целом. Персонал квалифицированный, поэтому процесс обучения прошел быстро и без каких-либо сложностей.
6. Запуск проекта
Мы не бросаем клиента на полпути и в момент открытия наш специалист всегда присутствует. Практика показывает, что это необходимо. Да и психологически клиенту комфортно, когда технический специалист рядом.
Сколько стоит комплексная автоматизация такого магазина?
Эта информация доступна по требованию. Мы готовы ответить на вопросы в телефоном режиме и подготовить индивидуальное решение для Вас.
Сроки: от первой консультации до полного запуска прошло 2 недели. Сама работа заняла около 3-х дней.
Развитие: мы поставили современное оборудование, достойное программное обеспечение с потенциалом для расширения. Так что дальше остается поддерживать работоспособность техники и ПО.
Желаем магазину «Четыре сыра» активно развиваться, привлекать новых клиентов и радовать постоянных покупателей.
Если у вас есть вопросы по этому проекту или по автоматизации подобного магазина — наши менеджеры ответят на все ваши вопросы. Делитесь соображениями и впечатлениями в комментариях.
С уважением, коллектив ГК "Дельта-Дон".